На главную страницу >>


Март 5, 2009

Египет. В этой стране больше диковинного и достопримечательного, чем в какой-либо другой…

СО ВРЕМЕН ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ ЕГИПЕТ ПРИВЛЕКАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.

Древние граффити, найденные на камнях в Саккаре, районе археологических раскопок на окраине Каира, свидетельствуют, что путешественники изумляются чудесам этой страны вот уже более трех тысячелетий. Греческий историк Геродот (484—424 до н.э.), автор одного из древнейших путевых дневников, который относится примерно к 450 году до н.э., писал о Египте: «В этой стране больше диковинного и достопримечательного, чем в какой-либо другой».

Современные архитекторы возводят небоскребы выше ста этажей. Человек может гулять по Луне и брать пробы почвы на Марсе. Для нас не составляет труда наладить мгновенную связь между двумя любыми точками земного шара. Однако достижения древних египтян, подобные пирамидам и Большому гипостильному залу в Карнакском храме, заставляют нас замирать в немом восторге, который не способны вызвать ни небоскребы, ни ракеты, ни компьютеры.

Еще больше поражает нас тот факт, что, когда Геродот созерцал пирамиды, их отделяло от него почти столько же тысячелетий, сколько теперь самого Геродота отделяет от нас! Неудивительно, что многие считают пирамиды творением пришельцев: Египет способен смутить кого угодно!
Однако вплоть до XIX века западные путешественники очень редко добирались до Египта. Путь туда был долгим и опасным. Первыми «туристами» обычно были монахи, для которых посещение Египта было частью паломничества в Святую землю, и главный интерес для них представляла не столько сама страна, сколько следы жизни в ней первых христиан. Монахи не путешествовали далее столицы Каира, а пирамиды считали, основываясь на «египетских» библейских сюжетах, «зернохранилищами Иосифа».
Широкий интерес к Египту пробудила состоявшаяся в 1798—1799 годах неудачная военная экспедиция французского генерала Бонапарта. Под влиянием опубликованного после нее многотомного описания Египта, а также последовавшей вскоре дешифровки иероглифов десятки путешественников из Франции, Англии, Германии, Швейцарии и США начали открывать для себя загадочную страну. Европу и Америку захлестнула волна египтомании.

Египетская символика, формы египетского искусства и рассказы о тайнах Древнего Египта, подобно вирусу, распространялись через рисунки, дневники и предметы древности, которые везли домой первые отважные путешественники. Скарабеи и сфинксы оживили дома Парижа, Лондона и Нью-Йорка, Заимствованные из искусства фараонов мотивы украсили фарфор и мебель. Верди написал на сюжет из жизни Древнего Египта свою помпезную оперу «Аида». В коротких рассказах Эдгара Аллана По и Артура Конан Дойла появились первые жертвы проклятия фараонов.

Места, которые занимают в списках бестселлеров романы Кристиана Жака о Рамсесе II и «древнеегипетские» приключения в представлении Уилбура Смита, уверенность, что кинематографическая жизнь все еще теплится в мумии, а Луксор стоит того, чтобы быть вновь построенным в пустыне Невада — хотя бы и в виде казино и гостиничного комплекса, — все эти факты современности свидетельствуют, что «древнеегипетский» голод Запада все еще не утолен.

Читайте блог: семейный отдых в Турции.

Написать комментарий