На главную страницу >>

Декабрь 1, 2017

Хургада, полет на высоте 9600

Летели мы старейшим самолетом Ил-86 некой компанией “Союз АТЛАНТ: правительственные авиалинии”. Не думаю, что наше правительство стало бы даже заходить в столь древнее летательное средство. Все настолько заляпано, обшарпано, что дрожь берет. А при заправке самолета на весь салон воняет соляркой. Бррр.

Еще один недостаток ИЛа невозможность подняться выше 9600, в то время как обычные боинги парят на 10 -11 тысячах. Как следствие – ужасная тряска. А что же вы хотели на такой-то высоте? самая облачность!

Зато порадовал пилот. Сразу же популярно пояснил над чем мы будем пролетать и весь полет цитировал: “Уважаемые дамы и господа, мы пролетаем всероссийскую здравницу – город Крым” или: “А сейчас пассажиры, сидящие с правого борта, могут наблюдать знаменитые пирамиды Гизы”.

Прибыли мы в Хургаду ровно в 10:20, следовательно – летели 4 ч. 20 мин.
Очень понравилось как туроператор организовал встречу. Всюду стояли одни представители ТЕZtour. Всех остальных даже видно не было. Причем, когда мы получили визу и вышли на улицу – арабы в фирменных футболках усеяли всю площадь, контролируя каждый шаг туристов.

Хургада – очень молодой город. Ей примерно 30 лет и построена она была лишь специально для туристов. Поэтому около 90% здешнего населения – приехавшие работать арабы, остальные – коренные египтяне. Их довольно трудно различить внешне. Даже невозможно. Но все-таки есть одно культурное отличие – все египтяне имеют до 2х высших образований, в то время как арабы могут вообще его не иметь.

Весь город условно делится на 3 района. Это: новый город, старый город и центр. В новом городе нет ничего интересного – так как там проходит круглосуточная стройка; в старый город лучше не соваться одному, т.к. там почти нет туристов; центр – сосредоточение всех магазинчиков, кафе и ресторанов. Собственно наша гостиница Minamark, 4 звезды, находилась прямиком на Макдоналдс стрит – а это самый-самый центр.

В холле царил сплошной сквозняк. Как потом выяснилось – в местных гостиницах не ставят окон, чтобы летом было хоть немного прохладнее. Ну, а про зиму, видимо, как-то не подумали. Так что теперь там весьма прохладно.

Номер вполне обычный, но никак не тянет на 4 звезды. Потом гиды пояснили, что у всех здешних гостиниц следует отнимать 1 звезду. Зато порадовало наличие многих каналов на руссом языке и балкон на солнечной стороне.

Т.к. я не ела весь полет из-за нервишек, естественно проголодалась как зверь. Ресторан, в котором нам предлагалось обедать, завтракать и ужинать, т.к. у нас “все включено”, сперва поразил огромным выбором. Навалив огромную тарелку с горкой, вскоре я разочаровалась. Так аппетитно смотрящаяся еда в тарелках была совершенно не съедобная на мой вкус. Все это из-за большого обилия приправ. Да именно таких, которые я на дух не переношу: тмин, гвоздика, паприка и т.д.

Уже на второй день я поняла, что есть тут можно рис и огурцы, да помидорки:) Собственно, это вся моя еда за весь арабский отдых. Зато сладости они умеют делать наславу! Это всевозможные медовые слойки, мучные плюшки, желе, пирожные, торты, хворост и т.д. и т.п. И конечно оформлено все это умопомрачительно красиво. Короче, даже если я мало ела на обед – все равно потом догонялась десертами :(

Перед дневным сном мы сходили на море. Оно тут совсем рядом – метров 150. Конечно, заворожило своей необычайной голубизной. Как с картинки:) И срочно захотелось искупаться – но не было сил, да и ветер немного прохладный. Тут же подскочил араб с предложением “подайвинговаться”, но наслышав всех этих историй перед отъездом, мы, разумеется, отказались:)

В 18:30 в холле нас ждал отельный гид Сафа. Такой низенький мужчина с совершенно серьезным лицом, впрочем и характером тоже:) Рассказал все про хитрости арабов на улице, про еду, покупки, экскурсии и о том, что нельзя купаться в красном море после 6ти вечера:). в тот же день мы взяли двухдневную экскурсию на воскресение Каир-Александрия, а на завтра же “ботискаф”. Вообще, уже через пару дней стало понятно, что я зря набрала кучу летнего тряпья. Гуляла я в основном вечером и в 2х кофтах. Днем тоже без кофты не больно-то походишь. Январь все-таки – самый холодный месяц в Африке, месяц ветров.