На главную страницу >>


Январь 24, 2009

Греко-римский музей

Одним из немногих мест в Александрии, где можно ощутить атмосферу города, какой она была две тысячи лет назад, является этот маленький, но насыщенный экспонатами музей. В нем представлен период истории Египта, когда традиции и боги эпохи фараонов соединились с обычаями и верованиями греческих завоевателей, а затем римлян.
Войдя в зал 6 Греко-римского музея, в первую очередь вы увидите три скульптурные бюста Александра Великого, основателя города. Здесь же представлены два бюста бога Сераписа, изображенного в виде косматого мужчины с бородой, вьющейся колечками. В образе этого бога черты египетского Осириса и священного быка Аписа сочетаются с чертами греческих богов Зевса и Диониса, чтобы этому божеству могли поклоняться люди двух культур и двух верований. Основное внимание посетителей привлекает поражающие своей красотой настенные мозаики. Они изображают царицу Беренику II, супругу Птолемея III, правившего Египтом в 246— 221 годах до н.э. Несколько мозаичных картин представлены в других залах, но они — лишь часть большого собрания мозаик, которое хранится в музее и недоступно для осмотра посетителей из-за нехватки места.
В музее вы сможете найти легендарные фигуры мировой истории и истории города; в зале 14 хранится мраморная голова Юлия Цезаря, а в стену центрального сада вмонтирована предположительно голова другого великого исторического деятеля — Марка Антония. В зале 24 Клеопатра, любовница обоих мужчин, смотрит с серебряной монеты, отчеканенной во время ее царствования. Либо художник не обладал должным уровнем мастерства, либо заметки Плутарха о царице Египта действительно более правдивы, чем легенды об ее красоте.
Зал 18 посвящен изделиям из терракоты, здесь хранятся современные изображения Фаросского маяка, созданные в Александрии. В частности, изображение маяка в виде трехъярусной башни с кубическим основанием, восьмиугольной центральной частью и коническим верхом, увенчанным фигурой Посейдона — таким, по легенде, и был Фаросский маяк. Соседние комнаты заполнены терракотовыми фигурками женщин, одетых в дорогие плиссированные одежды, с прическами и головными уборами, модными в III веке до н.э. Эти фигурки были найдены в городских некрополях в погребениях молодых женщин.